Признаки психического нападения
Мы живем в гуще невидимых сил, следствие которых мы только к воспринимаем. Мы движемся среди невидимых форм, действия которых мы очень часто не воспринимаем вообще, хотя они и могут глубоко влиять на нас.
Порог Незримого - это ненадежное побережье для плывущего. Там есть рытвины, течения и зыбучие пески. Сильный пловец, знающий побережье, может пойти на риск с относительной безопасностью. Не умеющий плавать, который не принимает ничьих советов, а лишь свои собственные импульсы, может заплатить за свое безрассудство своей жизнью.
Однако мы не должны ошибочно думать, что эти невидимые силы неизбежно злы и враждебны человечеству. Они сами по себе не более враждебны, чем вода или огонь, но они могущественны. Если мы идем против них, то результат будет губительным для нас, ибо мы нарушили естественный закон; если мы не будем выступать против них, то и они не будут нападать на нас. Однако мы должны смотреть в лицо тому факту, что мужчины и женщины, обладающие знанием этих вещей, пользовались в прошлом и в настоящем этим знанием недобросовестно, и что мы можем оказаться вовлеченными в результаты их действий. Можно наверняка утверждать, что Незримое приносит зло и вредит человечеству только тогда, когда оно портится и извращается деятельностью этих недобросовестных мужчин и женщин, которых посвященные называют адептами Левого Пути.
Мы должны рассмотреть внешние и видимые признаки психологического нападения, прежде чем мы будем в состоянии анализировать природу таких нападений, и указать источник их происхождения. Это фундаментальное правило, что диагноз должен предшествовать лечению. Имеется много различных видов психических нападений, и методы, позволяющие разделяться с одним, будут неэффективны против другого.
Самая обычная форма психического нападения - та, которая происходит от невежественного или злобного ума наших собратьев - человеческих существ. Мы говорим о невежестве и злобности, поскольку не все нападения преднамеренно мотивированы, вред может быть таким же случайным, как от автомашины, которую занесло. Это следует всегда иметь в виду, и мы не должны подозревать злобность или дурные намерения, когда чувствуем себя в роли жертвы. Наш преследователь сам может быть жертвой. Мы не должны обвинять злобного человека, если мы подали ему руку и он вступил на деятельную стезю. Тем не менее мы неизбежно получим от его руки сильный удар. Так может быть в случае многих оккультных нападений. Лицо, от которого оно исходит, может не быть породившим ее.
Поэтому мы никогда не должны он отвечать на нападение нападением, тем самым снижая себя до морального уровня нападающих на нас, но должны опираться на более гуманные методы, которые в действительности столь же эффективны и значительно менее опасны при манипулировании ими.
Люди также приходят в соприкосновение с Незримым посредством влияния мест. Человек, который на самом деле не является психикой, но который достаточно сенситивен, чтобы воспринимать невидимые силы подсознательно, может прийти в место, где они сконцентрированы с большой напряженностью. Обычно, хотя мы движемся среди этих сил (ибо они поддерживают нашу Вселенную), мы не замечаем их. Однако там, где они сконцентрированы, мы - если только наш ум не слишком груб - начинаем смутно сознавать нечто, что влияет на нас и возбуждает наше подсознательное "я".
Может случиться, что у некоторых людей барьер между сознанием и подсознанием плотный, и они никак не могут ясно понять, что происходит. Они только имеют чувство угнетенности и общего недомогания, которое проходит, когда они уходят в другое место. Следовательно, это состояние никогда не может быть замечено, и приводит к многолетнему нездоровью и мучению.
Более обычно, однако, если имеется определенная психическая атака достаточной силы, чтобы быть заметной вообще, то вскоре начнут появляться характерные сны. Они могут включать в себя чувство тяжести на грудь, как если бы кто-то становился коленями на спящего. Если чувство тяжести имеется, то это свидетельствует о том, что атака направлена локально, ибо тяжесть обусловлена концентрацией эфирной субстанции или эктоплазмы, и достаточно ощутима, чтобы склонить чашу весов, когда есть возможность измерить ее. Были выполнены обширные исследования о материализующими медиумами относительно природы этой ощутимой тонкой субстанции, и читатель отсылается к книгам об экспериментах, проведенных Крауфордом и Кружком Голигера в Белфасте, и в Париже с Евой С. другими экспериментаторами, для получения дальнейшей информации и свидетельств по этому предмету. Можно отметить, что Крауфорд в конце концов покончил жизнь самоубийством по неизвестной причине.
Чувство страха и угнетенности очень характерно для оккультного нападения и является одним из вернейших признаков, свидетельствующем о нем. Крайне редко - если вообще - нападение дает себя знать без тоски. Наш ум, тело и обстоятельства выходят из нормального состояния, и тогда мы внезапно оказываемся в гуще невидимого сражения. Приближающееся оккультное влияние отбрасывает свою тень на сознание, прежде чем оно сделается явным для непсихика. Причина этого та, что мы воспринимаем подсознательно прежде, чем мы понимаем сознательно, и линия наползающей тени указывает прикосновение подсознательного цензора снизу вверх.
Когда нападение прогрессирует, становится очень заметным нервное истощение, и может наступить - при определенных условиях, которые мы рассмотрим позже, - такое исхудание тканей, Что жертва превращается в бескровную оболочку из кожи и костей, лежащую на постели, слишком слабую, чтобы двигаться. И все же не Видно никакой определенной болезни.
Такой случай - это крайний пример, когда дело беспрепятственно движется к. своему логическому завершению.
Однако возможен и другой исход. Сопротивляемость может быть хорошей, и в таком случае атака не способна получить точку опоры на физическом плане не ограничивается той пограничной областью между материей и умом, которую мы воспринимаем на пороге сна. Это очень ужасное переживание, так как жертва боится спать и не может оставаться бодрствующей неопределенно долго. Изнуренный страхом и бессонницей, он вскоре испытывает психический срыв. Дурные запахи - другое проявление астрального нападения. Характерен запах разлагающейся плоти, который появляется и исчезает произвольно; но когда он проявляется, то в этом нет никакого сомнения, и каждый присутствующий может обонять его, неважно, является он психикой или нет. Мне тоже пришлось познакомиться с отвратительным зловонием, как из канализации, возникшим, когда ритуал, связанный с Элементом Земли, был неправильно выполнен.
В этой связи также иногда наблюдаются необъяснимые вспышки огня. Они указывают на действие не человеческих, а элементарных сил. Случаются также феномены с привидениями, когда разбрасываются вещи, звонят колокола и имеют место другие шумные манифестации. Конечно, может быть множество феноменов, когда с одном и том же случае появляется более чем один тип их.
Нечего и говорить, что никогда нельзя игнорировать всевозможность какого-то естественного, материального объяснения, даже в случаях, когда сверхъестественный элемент проявляется наиболее очевидно. Всегда следует тщательно искать в каждом возможном направлении, прежде чем счесть заслуживающей внимания какую-либо сверхнормальную гипотезу. Но, с другой стороны, мы не должны быть так привязаны к материалистическим теориям, чтобы отказываться принять психическую теорию в качестве рабочей гипотезы, если она оказывается сколько нибудь плодотворной. Прежде всего, чтобы узнать, каков пудинг, надо его попробовать и если, разрабатывая какую-то оккультную гипотезу, мы оказываемся способны выяснить случай, который не поддавался всем другим методам трактовки, мы получаем достаточно хорошее свидетельство о поддержку нашей точки зрения.
Мы должны также учитывать, что в самые неожиданные ситуации может входить элемент преднамеренного обмана. Я видела одного наркомана, который длительное время с успехом выдавал себя за жертву оккультного нападения. Недавно один автор в "Британском медицинском журнале" заявил, что всякий раз, когда он сталкивался со случаями колокольного звона, стуками, капаньем воды или масла с потолка и другими тревожными происшествиями, он всегда искал истерическую служанку. Было бы неплохо посоветовать оккультистам делать точно так же, прежде чем начинать беспокоиться о Дьяволе. Но, с другой стороны, разумный человек, будь то оккультист или ученый, не будет настаивать на гипотезе об истеричной служанке, пока он не поймает ее с поличным, что он, безусловно, и сделает рано или поздно, если она замешана в этом деле.
Принятие какого-либо объяснения должно покоиться на веских свидетельствах в его пользу, а не на антипатии к его альтернативам. Я заявляю, что должна быть исследована возможность нематериального объяснения в тех случаях, где материалистические гипотезы не дают результатов. Не в болезнях мозга и нервной системы или желез внутренней секреции и не в подавлении естественных инстинктов должны мы искать объяснение во всех случаях, когда поражен ум. Мы никогда не найдем ключ к загадке жизни, пока не поймем, что человек - духовное существо, и что ум и тело суть покровы его манифестации.
Механизм психического нападения
Чем более человек сознателен, чем яснее он сознает ситуацию, тем менее он нуждается в психической самозащите. В данном случае речь идет о необходимости различать процессы, протекающие в трех окружающих нас "оболочках". Разберем вкратце эту традиционную "пространственную" модель внутреннего мира.
Как известно, человек способен воспринимать объекты не только внешнего, но и внутреннего мира. Во внутреннем мире существует по крайней мере три качественно различных типа объектов восприятия: интеллектуальных, эмоциональных и так называемых "энергетических" - особый тип ощущений, связанный с общим психофизиологическим тонусом. Эти три качественно различные сферы внутреннего восприятия оказываются внешними по отношению к тому, кто их наблюдает; они "окружают" его, получив в связи с этим название "оболочек" или "тонких тел" - ментального, витального и эфирного.
Теснее всего к "нам" примыкает интеллектуальная оболочка, далее следует эмоциональная, а за ней - "энергетическая". В этой модели иерархический порядок "близости" к нам оболочек определяется степенью нашего естественного отождествления с ними. Легче всего человек разотождествляется с той частью "себя", которая составляет часть внешнего мира - со своим физическим телом, "физической оболочкой". При необходимости человек обычно может без особого труда наблюдать свое тело как "не-я", но вышеупомянутые три внутренние оболочки переживаются им как некое целостное недифференцированное "я". Однако именно их важно научиться различать, поскольку психическое нападение происходит не на физическом плане.
Когда индуктор (агрессор) посылает перципиенту (возможной жертве) отрицательный заряд, то процесс этот протекает на самом внешнем из внутренних уровней - "энергетическом". Отрицательный заряд внедряется в эту оболочку и вызывает, как теперь говорят, резкое нарушение ее "энергетического баланса", десинхронизацию ее "динамической пространственно-волновой структуры", деформацию ее "силового каркаса" и т.д. Перципиент субъективно переживает это событие как падение общего психофизиологического тонуса, чувство общей слабости, упадка сил или, если его чувствительность достаточно развита - как специфические ощущения в различных областях переживаемой им "схемы тела" (то есть в так называемых "центрах" или Чакрах).
Следует особо подчеркнуть, что в абсолютном большинстве случаев резкое снижение тонуса происходит в результате естественного несовпадения индивидуальных полевых характеристик, а не в результате злонамеренного психического нападения. При таком несоответствии более сильное поле на некоторое время десинхронизирует более слабое.
Итак, объективным симптомом первой фазы психического нападения внедрения отрицательного заряда в нашу энергетическую оболочку - является снижение общего психофизиологического тонуса или какие-нибудь отрицательные ощущения в "схеме тела". Надо сказать, что эта яркая в своей очевидности фаза психического нападения для перципиента совершенно безопасна. Энергетическая оболочка очень подвижна, она непрерывно регистрирует изменения энергетического окружения, причем эта ее информационная функция выполняется тем более эффективно, чем более чутко и полно она реагирует на любые формы внешних воздействий вне зависимости от их характера. При необходимости функциональные системы организуют свою деятельность для достижения цели полезного результата), не считаясь с энерготратами. В случае энергетической оболочки таким полезным биологически целесообразным результатом является точная и беспристрастная информация о характере внешнего воздействия; разумеется, полезный результат для функциональной системы может не совпадать с ожидаемым человеком полезным эффектом, быть для него неприятным. И если внутренние оболочки - эмоциональная и интеллектуальная - не задеты, то никакое внешнее воздействие не может на сколько-нибудь продолжительный срок патологически изменить ее структуру, нарушить стабильность, произвести "разрушение" и т.д. Если более глубокие оболочки не затронуты, то даже при отсутствии какой-либо специальной защиты результат психического нападения сводится исключительно к падению физического тонуса и общей слабости, которая может продолжаться от двух часов до двух дней.
Однако вся беда в том, что люди в большинстве случаев не способны различать своих оболочек, не способны невовлеченно наблюдать жизнь своих более поверхностных оболочек. Поэтому отрицательный заряд беспрепятственно проникает сквозь энергетическую оболочку в оболочку эмоциональную.
Это проявляется в том, что у человека портится настроение, он становится раздражительным или подавленным, он проецирует свои эмоции вовне или вовнутрь, - короче говоря, проникновение отрицательного заряда в эмоциональную оболочку субъективно переживается во всем диапазоне отрицательных эмоциональных состояний, специфика которых определяется темпераментом перципиента и другими индивидуальными факторами, причем все это сопряжено с отрицательным физическим состоянием (в результате имеющего место прободения энергетической оболочки).
В конце концов перципиент начинает волноваться: он обеспокоен своим состоянием и пытается выяснить, с чем оно связано. Это свидетельствует о том, что из эмоциональной (витальной) оболочки отрицательный заряд проник в оболочку интеллектуальную (ментальную).
Перципиент начинает размышлять о своем состоянии, он начинает искать его причины. И тут-то до него доходит: "Да на меня ведь совершено психическое нападение!! " (Хотя не исключено, что он просто слишком плотно пообедал). Он начинает со всех сторон обыгрывать эту тему: включилось воображение. Если же он при этом и испугался...
Все. Можно считать, что нападение было успешным - цель поражена. Следует заметить, что "отрицательный заряд" сам по себе еще не приносит болезни и т.п., хотя и может быть качественно ориентирован на выполнение той или иной конкретной задачи. Сам по себе он лишь создает соответствующую патогенную "отрицательную доминанту" (очаг господствующего возбуждения) в сознании перципиента на всех его уровнях - ментальном, эмоциональном и "энергетическом". Эта отрицательная доминанта нарушает равновесие и приводит к общей десинхронизации функций на всех трех указанных уровнях, то есть создает идеальные условия для заболевания.
Анализ природы психического нападения
Сущность психического нападения следует искать в принципах и действии телепатического внушения. Если мы сопоставим то, что мы знаем о телепатии и что мы знаем о внушении, мы поймем его способ действия.
Внушение бывает трех видов: самовнушение, сознательное внушение и гипнотическое внушение. Различие, однако, не так фундаментально, как кажется на первый взгляд, так как задача всех внушений в подсознательном уме одна и та же, и они не начинают действовать, Пока не достигнут его. Внушение отличается от угроз и взываний к разуму тем, что они делают упор на сознательный ум. Если они оказываются успешными, то это благодаря молчаливому согласию сознательной личности, вынужденному или добровольному. Но внушение не апеллирует к сознанию, а стремится овладеть пружинами действия в подсознании и манипулировать ими оттуда.
Можно сравнить эти два процесса с тем, когда дергают ручку звонка у входной двери и когда берут палку, чтобы ударить саму проволоку, ведущую к звонку. Результат в обоих случаях будет один и тот же - звонок будет звонить. Угрозы и аргументы будут дергать ручку звонка с различными степенями удара, от настойчивого позвякивания морального увещевания до оглушительного трезвона шантажиста. Внушение ударяет проволоку в различных точках ее протяжения.
Самовнушение делается чьим-либо сознательным умом его же подсознательному уму. Здесь вы можете спросить, почему бы вам не отдавать приказы своему подсознательному уму непосредственно, не прибегая к манипуляциям, связанным с внушением. Ответ на этот вопрос очень простой. Подсознательный ум принадлежит к гораздо более ранней фазе эволюции, чем сознательный ум; фактически он принадлежит к фазе, предшествующей развитию речи. Поэтому обращаться к нему посредством слов - это все равно, что говорить с человеком на языке, которого он не понимает. Чтобы иметь с ним дело, мы должны были бы прибегнуть к языку жестов. То же самое и с подсознательным умом. Бесполезно говорить ему: сделай это или не делай того. Мы должны образовать ментальную картину той вещи, которую мы хотим видеть сделанное и удерживать ее в сознании до тех пор, пока она не начнет погружаться в подсознание. Подсознательный ум поймет эту картину и будет действовать согласно ей.
Чтобы эффективно подействовать на подсознательный ум, мы создаем ментальную картину веши, которую мы хотим видеть сделанной, и удерживаем ее в уме посредством повторных наложений, пока подсознание не окажется задействованным а само возьмется за эту задачу.
Это конечный результат всякого внушения, и различные виды внушения отличаются не различием в конечном результате, а воротами, через которые они входят в подсознательный ум. Самовнушение берет начало в нашем собственном сознании; бодрствующее внушение берет начало в уме другого человека и сообщается нашему уму посредством обычных каналов говоримого или написанного слова; гипнотическое внушение входит в подсознательный ум, вообще не приходя в соприкосновение с сознанием.
Гипнотическое внушение (которое означает дословно внушение, сделанное во время сна, и является до некоторой степени неправильным названием) бывает трех видов: во-первых, истинно гипнотическое внушение, сделанное, когда субъект был приведен в нечувствительное состояние путем магнетических пассов или фиксации глаз на каком-либо ярком объекте: во-вторых, внушение, даваемое во время нормального сна, что Куэ рекомендовал делать с детьми, - по моему мнению, крайне нежелательная процедура; и в-третьих, телепатическое внушение. Все эти способы внушения входят в ум, минуя цензора; то есть они не зависимы от сознания, которое ни приглашается сотрудничать, ни имеет силу воспрепятствовать им.
Во многих случаях внушения, сделаннные таким путем, никогда не осознаются как приходящие извне, а лишь обнаруживаются, когда они созрели в подсознании и начинают оказывать действие. Мы не видим невидимое семя,, которое было посеяно в нашем уме умом другого человека, однако с ходом времени происходит прорастание, и быстрорастущий росток показывается над порогом сознания, как если бы он был собственным растением. Искусный внушитель всегда стремится делать свои внушения гармоничными о наклонностями личности, ибо в противном случае установившиеся подсознательные комплексы вытолкнут их, прежде чем они успеют укорениться. Все, что он может реально сделать, - это усилить и стимулировать идеи и импульсы, которые уже есть там, хотя, может быть, и в латентном состоянии. Он не может насадить совершенно чуждое семя. Он не может привить отросток розы на сиреневый куст, так как он просто засохнет и умрет.
Чтобы происходил рост мыслесемян внушения, они должны найти родственную почву. Именно здесь лежит сила защиты. Мы не можем предотвратить умы других от посылки внушений нам, но мы можем так очистить почву своей собственной натуры, что ни одно вредное внушение не сможет найти родственную почву для посева. Очень просто выдернуть росток крапивы, но очень трудно прополоть многолетние густые заросли с переплетшимися корнями и жгучими стеблями.
Было сказано, и не без основания, что нельзя человека загипнотизировать так, чтобы он сделал нечто, противоречащее его реальной природе. Но какова реальная природа каждого из нас? Преодолели все мы обезьяну и тигра или они только посажены в клетку? Внушение может снять запоры с клетки всех наших тайных искушений и напустить их на нас. Никто, кроме святого, не обладает природным иммунитетом. Можно склонить любого человека к любой вещи при условии, что внушение имеет полную свободу действий в течение достаточно длительного времени.
Любое послание подсознательному уму должно быть выражено очень простым образом, так как подсознательное мышление является примитивной формой умственной деятельности, развившейся до того, как человечеству стала известна разговорная речь. Главная цель внушения состоит в том, чтобы создать вокруг души человека некоторую ментальную атмосферу - независимо от того, собираются ли на этого человека нападать или исцелять его, - до тех пор, пока внутри самой души не возникнет симпатический отклик или реакция. Я использую термин "душа", включая в него и ментальные (умственные) и эмоциональные процессы). Как только эта реакция достигнута, битва наполовину выиграна, ибо врата города раскрыты изнутри и в него имеется свободный доступ. Телепатическое внушение определенных идей может теперь протекать быстро. А когда магическая операция завершается, что тогда? Оставят ли оператора спокойно наслаждаться своей жертвой? Разве это произойдет? Это мистическая основа истории о Фаусте. Дьявол не только желал Фаусту победы над Маргаритой, но и способствовал этому, но пришел за своей душой в назначенное время. Мы можем также припомнить, что если бы Маргарита не соблазнилась драгоценностями, то она не пала бы жертвой. Слабое место было прежде всего в ее собственной природе.
Мы детально рассмотрели способ телепатического внушения, так как оно образует подлинную основу каждого оккультного нападения. Будь это развоплощенная сущность, существо другого разряда эволюции, демон из Преисподней или просто охваченная паникой душа какого-нибудь эгоистичного друга, цепляющегося за жизнь формы, невзирая на последствия, - во всех случаях первый шаг одинаков. До тех пор, пока не пробита аура, не может быть никакого доступа к душе, а аура всегда пробивается изнутри в ответ на страх или желание, направленные к нападающей сущности. Если мы окажемся способны сдержать эту инстинктивную реакцию, граница ауры останется непроницаемой и будет такой же надежной защитой против психического вторжения, как здоровая и неповрежденная кожа является защитой против бактериальной инфекции.
Однако иногда случается, что в предыдущем воплощении была сформирована связь с нападающей сущностью, и следовательно она, так сказать, обладает ключом к задней двери. В таком случае проблема очень трудна, и для ее решения требуется внешняя помощь. Трудность увеличивается тем, что жертва часто бывает не расположена к разрыву, будучи привязана к нападающей сущности (будь она воплощенной или развоплощенной) узами очарования или даже неподдельной страсти.