КремаТорий
--
Официальный сайт
Жанр - Рок, хард-рок, рок-н-ролл, фолк-рок, арт-рок, психоделический рок
История
Группа образована в 1983 году в Москве Арменом Григоряном и его сокурсником Виктором Троегубовым.
«Крематорий» поначалу выступает на квартирах и быстро набирает популярность в рок-кругах столицы, а после выхода альбома «Иллюзорный мир» (1985) приходит известность на всесоюзном уровне. Группу начинают приглашать на концерты в другие города. Однако в «Крематории» начинается разлад между двумя лидерами, в результате которого Троегубов в 1987 году покидает коллектив и создаёт собственный проект «Дым». «Крематорий» же продолжает набирать обороты: в 1988 году записывается «Кома» — самый знаменитый альбом, который придал группе окончательный статус «хедлайнера» советской рок-сцены. Клип на песню «Мусорный ветер» (написана под впечатлением одноимённого рассказа Андрея Платонова), снятый в то время, показывают по центральному телевидению, после чего группа начинает активно ездить по стране с многочисленными концертами. Но внутри команды снова назревает кризис — из коллектива уходят несколько музыкантов, группа фактически распадается. Однако Григоряну удаётся набрать новый состав, который практически без изменений действовал вплоть до конца 2000-х годов.
В 1991 году в «Крематорий» ненадолго возвращается Троегубов, уже в качестве не просто музыканта, но и директора группы. В 1993 году к десятилетию группы записывается самый успешный за всю историю «Крематория» альбом — «Двойной альбом». В 1994 году снимается фильм «Тацу» с участием Насти Полевой* и «Крематория». Фильм получился слабым и не поступил в прокат, но его видеоматериалы легли в основу ряда видеоклипов группы. После очередной ссоры группу окончательно покидает Троегубов, так и не нашедший себе применения в новом составе. Позже он пишет книгу «Жизнь в «Крематории» и вне его», в которой сводит счёты с Григоряном, неоднократно подаёт в суд на бывшего соратника и снова созывает «Дым», который вскоре окончательно прекращает существование. Тем временем «Крематорий» продолжает творческую жизнь: периодически выходят в свет новые альбомы, группа гастролирует по бывшему Союзу и по русскому зарубежью (концерты в Израиле, Германии и США). Группа пользуется вниманием критиков и остаётся любимой многочисленными фанатами. По вкладу в развитие рок-музыки в России, «Крематорий» стоит в одном ряду с другими «доперестроечными» командами. Лирика Григоряна многогранна, в песнях пересекаются реальный и потусторонний миры. Особое внимание Армен уделяет теме жизни после смерти, различным религиям. Тексты песен, в 1980-е годы зачастую нарочито грубые, «бытовые», сегодня стали довольно элитарны. На музыку «Крематория» всегда оказывали влияние различные музыкальные течения от вальса до тяжёлого рока. В аранжировках на одном уровне с соло-гитарой уделяется внимание скрипке, что придаёт «Крематорию» особый колорит.
В последнее время Григорян пытается выйти на новый виток творчества и создаёт сольный проект «Третий Ангел» («3' Ангел»). В 2006 году выходит альбом «Третьего Ангела» под названием «Китайский танк». Группа «Крематорий» во главе с Арменом при этом продолжает действовать параллельно, однако проиcxодит полная смена состава.
К самым известным хитам группы относятся такие песни, как: «Мусорный ветер», «Безобразная Эльза», «Маленькая девочка», «Сексуальная кошка», «Крематорий», «Лепрозорий», «Таня», «Клубника со льдом», «Аутсайдер», «Хабибулин», «Кондратий», «Последний шанс», «Три источника», «Катманду» и др.
Современный состав
Армен Григорян — вокал, ритм-гитара, автор песен
Владимир Бурхель — соло-гитара
Николай Коршунов — бас-гитара, бэк-вокал
Андрей Ермола — барабаны
Александр Лучков — скрипка, клавишные, губная гармоника, перкуссия, бэк-вокал
Музыканты прошлых составов
Виктор Троегубов — вокал, гитара, бэк-вокал (1983—1987, 1991—1994)
Дмитрий Плетнёв (Альтист Данилов) — альт (1984)
Александр «Стив» Севастьянов — ударные, перкуссия (1984—1986)
Сергей «Пушкин» Пушкарёв — бас-гитара, клавишные (1984—1988)
Михаил Россовский — скрипка (1984—1993)
Александр «Змей» Портнов — гитара (1985—1986)
Евгений «Джон» Хомяков — гитара (1985—1987, 1988—1989)
Олег Лагутин — гитара (1987—1988)
Алексей Кондратьев (Кондратий) — ударные, ритм-бокс (1987—1988)
Андрей Сараев — ударные (1988—2009)
Сергей Третьяков — бас-гитара (1988—2008)
Александр Куницын — саксофон (1988—1990)
Дмитрий Куликов — гитара (1988—1990)
Вадим Саралидзе — скрипка (1988, 1992—1993)
Виктор Осипов — гитара (1990—1991)
Андрей Мурашов — гитара (1991—2001)
Вячеслав Бухаров — скрипка, клавишные, бэк-вокал (1994—2007)
Дмитрий Терентьев — гитара (2001—2005)
Максим Гусельщиков — скрипка, клавишные, бэк-вокал (2007—2011)
Номерные альбомы
1983 — Винные мемуары
1984 — Крематорий II
1986 — Иллюзорный Мір
1988 — Кома
1989 — Клубника со льдом
1991 — Зомби
1994 — Танго на облаке
1995 — Текиловые сны
1996 — Микронезия
1996 — Гигантомания
1997 — Ботаника
2000 — Три источника
2002 — Мифология
2003 — Рок’N’Roll
2008 — Амстердам
Мнения
«Крематорий» — это скорее не музыка, а образ жизни, зашедший слишком далеко. (Борис Гребенщиков)
Много-много лет я отношусь к творчеству «Крематория» с огромным интересом. (Анатолий Гуницкий)
«Крематорий», кажется, продолжает оставаться самой нетипичной из всех отечественных «ветеранских» рок-групп. Особо не видно ни его предтеч, ни последователей. Возможно, это в некоторой степени даже облегчает жизнь коллективу. Когда тебя ни с кем не сравнивают, нет нужды оглядываться по сторонам. (Михаил Марголис)
...именно звук «Крематория» — группы, возникшей в середине 80-х, тогда же, когда и «Звуки Му» — он для меня является определяющим звуком, тембром 80-х годов в московской рок-музыке. (Александр Липницкий)
То, что отличает «Крематорий» от других представителей отечественного рока — достоверность историй, рассказанных в песнях, удивительно узнаваемые персонажи, умение показать действительность, в которой мы живём, потрясающе реально — родом оттуда, из московского андеграунда начала 80-х. Также уникальность «Крематория» ещё и в том, что он не эксплуатирует одну и ту же концертную программу. Каждое выступление неповторимо, полно импровизации и магической силы, которую можно ощутить, только находясь в зрительном зале. (Дед Звукарь — zvuki.ru)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Крематорий_(группа)
* http://ru.wikipedia.org/wiki/Полева,_Настя